Размер шрифта A A A
Цвет сайта A A A
Версия для слабовидящих Обычная версия

Программа эстетического воспитания

КУЛЬТУРА И ДЕТИ. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Введение

В настоящее время вопросам эстетического развития уделяется большое внимание. После кризиса культурной жизни 90-х годов Россия постепенно приходит к необходимости введения элемента эстетического развития как обязательной части воспитания личности.

На данном этапе развития человечества нам представляется обязательным эстетическое развитие, как в культурных, так и в образовательных учреждениях. При современном изобилии предоставляемых культурных благ, человеку необходимо уметь выбрать для себя качественный культурный продукт, суметь увидеть его культурную ценность. Для этого необходимо научиться видеть прекрасное. Эстетическое развитие с самого раннего возраста обуславливает умение избирать лучшее.

В эпоху постмодернизма все реже можно найти шедевры мировой культуры, несущие в себе элемент прекрасного, отражение красоты нашего мира. На этапе расцвета культуры декаданса, отрешения от канонов, правил и норм, дегероизации ребенку, подростку, да и взрослому человеку, для духовного удовлетворения необходимо находить для себя прекрасное, доброе, светлое. Говоря об этом, можно сослаться на слова Н.В. Ягненковой: «Одной из истинных человеческих потребностей является потребность в красоте как естественное стремление человека к гармонии, целостности, равновесию и порядку…»

Исходя из всего вышесказанного, можно говорить об исключительной роли эстетического развития в жизни человека.

Направления деятельности

Деятельность ГБУК г. Москвы ДК «Новокосино» в сфере эстетического воспитания представляет собой целесообразное сочетание форм и методов просвещения с организацией сообразной деятельности. Данная деятельность осуществляется в следующих направлениях:

  • Эстетическое воспитание посредством музыки
    данное направление отвечает задачам приобщения участников мероприятий к классической музыкальной культуре, мотивирует к занятиям музыкой.
  • Эстетическое воспитание посредством литературы
    данное направление отвечает задачам приобщения участников мероприятий к классической литературе и литературному творчеству, воспитывает культуру чтения.
  • Эстетическое воспитание посредством живописи
    данное направление отвечает задачам приобщения участников мероприятий к классической живописи, воспитывает художественный вкус.
  • Эстетическое воспитание посредством хореографии
    данное направление отвечает задачам приобщения участников мероприятий к танцевальному творчеству.

Цели и задачи

Цели:

  • Духовно-нравственное воспитание детей и подростков.
  • Формирование творческих способностей и познавательных интересов у детей и подростков.
  • Создание благоприятных условий для нравственного и эстетического воспитания, развитие интеллектуальных способностей, духовной культуры детей и подростков.
  • Приобщение родителей к процессу эстетического воспитания детей.

Задачи:

  • Поддержание необходимого уровня культурной компетентности населения и реализация культурных интересов, потребностей и запросов детей и взрослых.
  • Формирование у детей чувства прекрасного.
  • Формирование позитивного отношения к искусству, творчеству, труду, природе, человеку.
  • Приобщение детей к общечеловеческой, мировой культуре.
  • Оказание помощи ребёнку в выборе направления творческой деятельности.
  • Знакомство с основами мирового искусства посредством теоретической и практической деятельности.
  • Формирование ценностного подхода к определению качества культурного продукта.

Механизмы реализации

Для реализации данной программы планируется провести ряд мероприятий:

  • Активное использование средств мировой художественной культуры в подготовке социокультурных мероприятий;
  • Цикл музыкальных лекториев «Music Project».
  • Цикл интерактивных лекториев «Камера-мотор!».
  • Цикл интерактивных лекториев «Art-Factory».
  • Цикл интерактивных лекториев «Читальный зал»
  • Цикл интерактивных лекториев «Intelligence»
  • Мероприятия, посвященные классическому искусству.
  • Акции «Ночь искусств», «Библионочь».
  • Выставки детского творчества.
  • И др.

Прогноз результатов реализации программы

В результате работы ожидается:

  • Повышение творческой активности среди участников мероприятий;
  • Популяризация классического искусства;
  • Мотивация родителей к приобщению своих детей к прекрасному;
  • Улучшение художественного вкуса участников мероприятий.